Уважаемые родители!
Рекомендую с детьми подготовительной логопедической группы закрепить характеристику звуков [C] -[Cь], сравнить эти звуки и назвать чем они похожи и чем различаются.
При произношении звука [С] губки улыбаются, зубки сближены, широкий кончик язычка находится за нижними зубками, холодный воздух идёт по центру язычка, горлышко "молчит".
Характеристика звука [С]
Звук [С] - согласный (язычок и нижние зубки создают преграду воздуху), твёрдый (носит синий костюмчик), глухой (горлышко "молчит").
При произношении звука [Сь] губки улыбаются, зубки сближены, широкий кончик язычка находится за нижними зубками, холодный воздух идёт по центру язычка, горлышко "молчит".
Характеристика звука [Сь]
Звук [Сь] - согласный (язычок и нижние зубки создают преграду воздуху), мягкий (носит зелёный костюмчик), глухой (горлышко "молчит").
Учимся различать звуки [С]-[Сь], находим сходства и различия:
Сходства - звуки [С]-[Сь] - согласные (язычок и нижние зубки создают преграду), глухие (горлышко молчит.)
Различия - звук [С] - твёрдый, носит синий костюмчик, а звук [Сь] - мягкий, носит зелёный костюмчик.
Закрепляем правило: звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем и читаем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий