вторник, 8 апреля 2025 г.

Учимся, играя! Изучаем звуки [К] - [Кь], букву К в старшей логопедической группе.

 Уважаемые родители!

Рекомендую с детьми старшей логопедической группы закрепить характеристику звуков [К] -[Кь], сравнить эти звуки и назвать чем они похожи и чем различаются.

Характеристика звука [К]

При произношении звука [К] губки разомкнуты, язычок выгибается "горочкой", кончик языка опущен за нижними зубками, воздух выходит через рот,  горлышко молчит. 

Звук [К] - согласный (язычок и нижние зубки создают преграду воздуху), твёрдый, носит синий костюмчик, глухой (горлышко "молчит").

Характеристика звука [Кь]

При произношении звука [Кь] губки разомкнуты, язычок  "горочкой", кончик языка опущен за нижними зубками, воздух выходит через рот,  горлышко молчит. 

Звук [Кь] - согласный (язычок и нижние зубки создают преграду воздуху), мягкий, носит зелёный костюмчик, глухой (горлышко "молчит").

Сравнительная характеристика звуков 

Назвать чем похожи звуки [К] - [Кь] - согласные (язычок и нижние зубки  создают преграду), глухие (горлышко "молчит").
Чем различаются звуки [К] - [Кь]
Звук [К] - твёрдый, носит синий костюмчик, звук [Кь] - мягкий, носит зелёный костюмчик.

Буква "К"
Посмотрите совместно с ребёнком видео, обсудите на что похожа буква "К", сколько элементов и каких в букве "К"? Сконструируйте букву "К" (вылепите из пластилина, выложите из палочек, фасоли или гороха).
Закрепляем правило: звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем и читаем.
Задание № 1 Звук и буква "К" скачать здесь!
Задание 2 Звук [Кь], буква "К" скачать здесь!
Задание № 2 Пишем букву "К" скачать здесь!
Задание №3 Чтение с буквой "К" скачать здесь!
Мы учим - Вы закрепляете!
Желаю успеха!

Учимся, играя! Изучаем звук и букву Ч в подготовительной логопедической группе.

Уважаемые родители!
Предлагаю Вам вместе с ребёнком посмотреть обучающее видео и познакомиться со звуком и буквой Ч.

Характеристика звука
Звук [Ч] - согласный (язычок и верхние зубки создают преграду воздуху), всегда мягкий (носит зелёный костюмчик), глухой (горлышко "молчит").
Закрепляем правило: звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем и читаем.

А теперь закрепляем знания и играем в интерактивную игру, направленную на развитие фонематических процессов (дети учатся слышать заданный звук, выделять его на фоне слова, определять место звука в слове).


  • Задание № 1 Звук и буква "Ч" скачать здесь
  • Задание№2  Чтение с буквой  "Ч" скачать здесь!
  • Отработать звук Ч в чистоговорках скачать ЗДЕСЬ
  • Отработать звук Ч в стихотворениях скачать ЗДЕСЬ
Мы учим - Вы закрепляете!
Желаю успеха!