пятница, 6 декабря 2024 г.

Учимся, играя! Изучаем звуки [З] - [Зь], букву "З" в подготовительной логопедической группе.

 Уважаемые родители!

Рекомендую с детьми подготовительной  логопедической группы закрепить характеристику звуков [З] -[Зь], сравнить эти звуки и назвать чем они похожи и чем различаются.


При произношении звука [З]  губки улыбаются, зубки сближены, широкий кончик язычка находится за нижними зубками, холодный воздух идёт по центру язычка, горлышко "работает". 
Характеристика звука [З]
Звук [З] - согласный (язычок и нижние зубки создают преграду воздуху), твёрдый (носит синий костюмчик), звонкий (горлышко "работает").
Характеристика звука [Зь]
Звук [Зь] - согласный (язычок и нижние зубки создают преграду воздуху), мягкий (носит зелёный костюмчик), звонкий (горлышко "работает").

Учимся различать звуки [З]-[Зь], находим сходства и различия: 
Сходства - звуки [З]-[Зь] - согласные (язычок и нижние зубки создают преграду), глухие (горлышко молчит.)
Различия - звук [З] - твёрдый, носит синий костюмчик, а звук [Зь] - мягкий, носит зелёный костюмчик. 
Закрепляем правило: звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем и читаем.
В букве "З" живут два звука - твёрдый звук [З] и мягкий звук [Зь].
Задание № 1 Звуки [З]-[Зь],  буква З скачать здесь!
Задание№2 Читаем, пишем, выполняем звуковой анализ слов, скачать здесь!
Задание№ 3 Фонетический рассказ здесь!
Мы учим - Вы закрепляете!
Желаю успеха!

Комментариев нет:

Отправить комментарий