воскресенье, 16 мая 2021 г.

Учимся, играя! Изучаем звуки [C] - [Cm], букву "C".

 Уважаемые родители! 

Рекомендую с детьми старшей логопедической группы закрепить характеристику звуков [C] -[Cь], сравнить эти звуки и назвать чем они похожи и чем различаются.

Характеристика звука [С]

При произношении звука [С]  губки улыбаются, зубки сближены, широкий кончик язычка находится за нижними зубками, холодный воздух идёт по центру язычка, горлышко "молчит". 
Звук [С] - согласный (язычок и нижние зубки создают преграду воздуху), твёрдый (носит синий костюмчик), глухой (горлышко "молчит").
Характеристика звука [Сь]
При произношении звука [Сь]  губки улыбаются, зубки сближены, широкий кончик язычка находится за нижними зубками, холодный воздух идёт по центру язычка, горлышко "молчит". 
Звук [Сь] - согласный (язычок и нижние зубки создают преграду воздуху), мягкий (носит зелёный костюмчик), глухой (горлышко "молчит").
Сравнительная характеристика звуков
Назвать чем похожи звуки [С] - [Сь] - согласные (язычок и нижние зубки создают преграду), глухие (горлышко "молчит").
Чем различаются звуки [С] - [Сь]
Звук [С] - твёрдый, носит синий костюмчик, звук [Сь] - мягкий, носит зелёный костюмчик.
Буква "С"

Закрепляем правило: звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем и читаем.
Задание № 1 Звук и буква [С] скачать здесь!
Задание №2 Звук [Сь], буква "С" скачать здесь!
Задание №3 Чтение с буквой "С" скачать здесь! 
Мы учим - Вы закрепляете!
Желаю успеха!