Уважаемые родители!
Рекомендую с детьми подготовительной комбинированной группы закрепить характеристику звуков [Х] -[Хь], сравнить эти звуки и назвать чем они похожи и чем различаются.
Характеристика звука [Х]
При произношении звука [Х] зубки разомкнуты, язычок выгибается крутой "горочкой", кончик языка опущен за нижними зубками, воздух выходит через рот, горлышко "молчит".
Звук [Х] - согласный (язычок и нижние зубки создают преграду воздуху), твёрдый (носит синий костюмчик), глухой (горлышко "молчит").
Характеристика звука [Хь]
При произношении звука [Хь] зубки разомкнуты, язычок "горочкой", кончик языка опущен за нижними зубками, воздух выходит через рот, горлышко "молчит".
Звук [Хь] - согласный (язычок и нижние зубки создают преграду воздуху), мягкий (носит зелёный костюмчик), глухой (горлышко "молчит").
Сравнительная характеристика звуков
Назвать чем похожи звуки [Х] - [Хь] - согласные (язычок и нижние зубки создают преграду), глухие (горлышко "молчит").
Чем различаются звуки [Х] - [Хь]?
Звук [Х] - твёрдый, носит синий костюмчик, звук [Хь] - мягкий, носит зелёный костюмчик.
Закрепляем правило: звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем и читаем.