среда, 8 апреля 2020 г.

Кинезиологические упражнения для детей. Зарядка для ума.

Уважаемые родители!
Предлагаю Вам вместе с детьми посмотреть видеоуроки логопеда, выполнить занимательные упражнения, рассказать сказку и стихотворение с помощью рук.


Кинезиологическая сказка
Рассказываем стихотворение руками

ЧТО ТАКОЕ КИНЕЗИОЛОГИЯ?



Кинезиология это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.  
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КИНЕЗИОЛОГИИ - развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности. 
Кинезиологические методы влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики. 
В частности, применение данного метода позволяет улучшить: 
- память,
- внимание, 
- речь, 
- пространственные представления,
- мелкую и крупную моторику, 
- снизить утомляемость, 
- повысить способность к произвольному контролю. 
При этом: Коррекционно- развивающая работа направлена от движения к мышлению, а не наоборот. 
Подробнее https://metodbv.ru/chto-takoe-kineziologiya/#i-4

Уважаемые родители!
Рекомендую для работы с ребёнком кинезиологические таблицы на различение звуков Р, Рь -Л, Ль. Направление стрелок под картинками подсказывают, во-первых, какой из пары звуков необходимо произнести в данном слове, во-вторых, какой рукой надо ударить по столу. Под картинками со звуками Р, Рь стрелка направлена вправо, ребёнок произносит слова и хлопает по столу ладонью правой руки. Под картинками со звуками Л, Ль стрелка направлена влево, ребёнок произносит слова и хлопает по столу ладонью левой руки. Под картинками  в которых содержатся оба дифференцируемых звука нарисована двухсторонняя стрелочка, поэтому ребёнок должен хлопнуть по столу двумя руками одновременно. На третьем уровне сложности, ребёнок должен повторить движения по памяти.
Примечание: Это упражнение ребенок может выполнять стоя, топая при этом то правой, то левой ногой или подпрыгивая на месте, если в слове есть оба дифференцируемых звука. 
Автор Лебедева И.Л.