Рекомендую с детьми старшей логопедической группы закрепить характеристику звуков [К] -[Кь], сравнить эти звуки и назвать чем они похожи и чем различаются.
Характеристика звука [К]
При произношении звука [К] губки разомкнуты, язычок выгибается "горочкой", кончик языка опущен за нижними зубками, воздух выходит через рот, горлышко молчит.
Звук [К] - согласный (язычок и нижние зубки создают преграду воздуху), твёрдый, носит синий костюмчик, глухой (горлышко "молчит").
Характеристика звука [Кь]
При произношении звука [Кь] губки разомкнуты, язычок "горочкой", кончик языка опущен за нижними зубками, воздух выходит через рот, горлышко молчит.
Звук [Кь] - согласный (язычок и нижние зубки создают преграду воздуху), мягкий, носит зелёный костюмчик, глухой (горлышко "молчит").
Сравнительная характеристика звуков
Назвать чем похожи звуки [К] - [Кь] - согласные (язычок и нижние зубки создают преграду), глухие (горлышко "молчит").
Чем различаются звуки [К] - [Кь]?
Звук [К] - твёрдый, носит синий костюмчик, звук [Кь] - мягкий, носит зелёный костюмчик.
Буква "К"
Посмотрите совместно с ребёнком видео, обсудите на что похожа буква "К", сколько элементов и каких в букве "К"? Сконструируйте букву "К" (вылепите из пластилина, выложите из палочек, фасоли или гороха).
Закрепляем правило: звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем и читаем.